Возрастная и педагогическая психология

Педагогическая психология или психология образования — раздел психологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания и т. д. По предмету и методу тесно примыкает к социальной психологии с одной стороны и когнитивной психологии с другой.

Содержание 1 История становления 1.1 Истоки психологии обучения
1.2 Общедидактический этап
1.3 Оформление в самостоятельную область
1.4 Разработка теоретических основ 2 Социальное, нравственное и когнитивное развитие 2.1 Чувства серьёзности и воображения 3 Индивидуальные различия и недостатки
4 Обучение и когнитивность 4.1 Бихевиористский подход
4.2 Когнитивный подход
4.3 Теории развития
4.4 Социально-когнитивный подход
4.5 Конструктивистский подход 5 Роль мотивации
6 См. также
7 Примечания
8 Ссылки
Возрастная и педагогическая психология