Проблема способностей и одаренности у детей

В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.Статью следует исправить согласно стилистическим правилам . (7 октября 2017)
Эта статья должна быть полностью переписана.На странице обсуждения могут быть пояснения. (7 октября 2017)

Спосо́бности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности (в частности, учебной). Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения.

По Шадрикову В.Д. способности есть свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, имеющие индивидуальную меру выраженности и проявляющиеся в успешности и качественном своеобразии освоения и реализации деятельности.

Способности, вместе с задатками и ресурсами входят в одну область психики, психических явлений человека, связанную и направленную на обеспечение всякого рода деятельности, жизнедеятельности вообще, включая жизнестойкость.

Содержание 1 К вопросу об определении 1.1 Задатки–способности–ресурсы 2 Условия формирования способностей
3 Способности и индивидуальные различия
4 Способности и склонности
5 Способности и одарённость
6 Виды одарённости
7 Виды способностей
8 Соотношение способностей и потребностей
9 Закон ограничения и компенсации способностей и потребностей
10 Модель способностей В.Д. Шадрикова
11 Примечания
12 Литература
13 См. также
14 Ссылки
Проблема способностей и одаренности у детей