Доверие как предмет социально-психологического исследования

Социально-психологический тренинг (СПТ) — активный групповой метод, направленный на усовершенствование и развитие установок, навыков и знаний межличностного общения. Социально-психологический тренинг — средство развития компетентности в общении.

Метод «социально-психологического тренинга» был разработан в Лейпцигском университете в Германии под руководством М. Форверга. В России практику социально-психологического тренинга начала вести Петровская Л. А., которая в 1982 году ввела это понятие. В 1989 году ею был разработан перцептивно-ориентированный социально-психологический тренинг.

Задачи СПТ:

развитие специальных умений.
приобретение диагностических знаний и умений.
самодиагностика участниками этого тренинга особенностей восприятия себя, партнера по общению и всей ситуации общения.
личностное развитие.

А также задачи развития перцептивной, коммуникативной и интерактивной аспектов коммуникативной компетентности.

Таким образом, социально-психологический тренинг можно определить, как область практической психологии, которая ориентирована на использование активных методов групповой работы с целью развития компетентности в общении и личностного развития.

Содержание 1 Типы и виды социально-психологических тренингов 1.1 Инструментально-ориентированные тренинги
1.2 Личностно-ориентированные тренинги 2 Методы социально-психологического тренинга 2.1 Стратегии ведения групповой работы 3 Принципы общения в СПТ
4 Контингент участников
5 Библиография
6 Примечания
Доверие как предмет социально-психологического исследования