Интеллигент и интеллект

О среднем общеобразовательном учреждении Донецка см. Интеллект (лицей).

Интелле́кт (от лат. intellectus «восприятие»; «разуме́ние», «понимание»; «понятие», «рассу́док») или ум — качество психики, состоящее из способности осознавать новые ситуации, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций, и использованию своих знаний для управления окружающей человека средой. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет познавательные способности: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение, а также внимание, волю и рефлексию.

Согласно теории интеллекта психолога Рэймонда Кэттелла интеллект можно условно разделить на подвижный и кристаллизовавшийся интеллект. Первый состоит в способности мыслить логически, анализировать и решать задачи, выходящие за пределы предыдущего опыта; второй включает накопленный опыт и способность использовать усвоенные знания и навыки.

В целом существует проблема видов интеллекта, тесно связанная с факторными теориями интеллекта, которые делятся на две основные группы — однофакторные и многофакторные.

Содержание 1 Составляющие интеллекта и его роль 1.1 Различные взгляды на интеллект
1.2 Термины Н. Бострома
1.3 Недостаточность интеллекта 2 Социальный интеллект
3 Эмоциональный интеллект
4 Перевод слова
5 В международных документах и российском законодательстве
6 См. также
7 Примечания
8 Литература
9 Ссылки
Интеллигент и интеллект