Движущие силы психического развития

Нормативные кризисы развития — переходные этапы возрастного развития, занимающие место между стабильными (литическими) возрастами.
В советской психологии понятие кризиса введено Л. С. Выготским и определяется как целостное изменение личности ребёнка, регулярно возникающее при смене (на стыке) стабильных периодов, обусловленное возникновением основных психологических новообразований.
В психологии существует множество подходов к определению и классификации возрастных кризисов развития.

Содержание 1 Понимание кризисов развития в советской и российской психологии 1.1 Л. С. Выготский
1.2 А. Н. Леонтьев
1.3 Л. И. Божович
1.4 Д. Б. Эльконин 2 Нормативные кризисы периодов взрослости 2.1 Нормативные кризисы в исследованиях Д. Левинсона
2.2 Нормативные кризисы в исследованиях Г. Шихи
2.3 Нормативный кризис зрелости 3 Понимание кризиса в эпигенетической теории Э.Эриксона
4 Примечания
5 См. также
Движущие силы психического развития